В мае текущего года уровень погрузки черных металлов наконец-то перегнал прошлогодний уровень. По состоянию на конец мая на железнодорожный транспорт было погружено около 6,5 миллиона тонн черного металла, в общей сложности прирост по сравнению с прошлогодними показателями составил 10,2%.
С начала года с помощью железнодорожного транспорта было транспортировано более 33 миллионов тонн черных металлов, что на 11% больше, чем в период с января по март в 2017 году.
Рост показателей произошел за счет увеличения на 20% перевозок внутри страны, а также роста экспортных показателей на 5%. В этом году на российском рынке вновь стали востребованы путевые решетки и стальные заготовки. Так, с начала года путевой решетки было перевезено в два раза больше, стальных заготовок – в 4,5 раза больше. Вновь появился спрос и на чугун, хотя в прошлом году во внутренних направлениях он практически не транспортировался.
Экспортные перевозки в этом году выглядят следующим образом:
Согласно имеющимся данным, рост перевозок черных металлов на отечественном рынке во многом обусловлен реализацией крупных инфраструктурных проектов. Стартовали полномасштабные ремонтные работы на железнодорожных путях РЖД, строители приступили к возведению железнодорожной части Крымского моста и ж/д путей, которые пройдут в обход Краснодара.
Строительные работы должны закончиться уже в конце текущего года, однако эксперты уверяют, что популярность на вывоз металлолома сохранится и в следующем году. Так, уже в начале 2020 года стартуют работы по возведению нового моста через Обь.
Руководитель отдела маркетинга предприятия «Северсталь» Дмитрий Максимов настаивает на том, что долю перевозок черных металлов на отечественном рынке можно повышать и за счет строительства жилых домов. Для сравнения, сейчас стальная продукция применяется в России лишь в 3 случаях из 100 при строительстве малоэтажных домов, и в 13 случаях из 100 при возведении многоэтажных конструкций. Для сравнения, в США данные показатели составляют 70 и 65 соответственно.
Скорее всего, рост спроса на черный металл на отечественном рынке продолжится, причем именно за счет внутренних закупок для реализации проектов внутри страны.